МБОО Чымнайская СОШ

МБОО Чымнайская СОШ

Официальный сайт Муниципальной Бюджетной Общеобразовательной Организации «Чымнайская средняя общеобразовательная школа имени Г.Д. Бястинова — Бэс Дьарааhын» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)

Робототехника

    С началом этого 2017 учебного года открыт кружок дополнительного образования «Основы робототехники на базе робототехнического набора VEX IQ.

    Кружок по внеурочной деятельности реализуется для детей в возрасте от 9 до 14 лет и нацелена на развитие целого комплекса умений посредством практической работы с робототехническим конструктором позволяющее создавать модели роботов начального уровня и управлять ими с помощью манипулятора (джойстика) и посредством программирования.

    Преподавание кружка предполагает использование компьютеров, как средства управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

    Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что, несомненно, пригодится им в течение всей будущей жизни.

    Как известно, дополнительное образование является тем видом образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

    Ожидаемые результаты:
— умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
— поиск (проверка) необходимой информации в разных источниках;
— элементарное обоснование высказанного суждения;
— выполнение инструкций, точное следование образцу и алгоритмам;
— знание основ робототехники;
— приобретение уверенности в себе;
— формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи;
— кроме того, одним из ожидаемых результатов занятий по данному курсу является участие школьников в различных в конкурсах и олимпиадах
по робототехнике.

    По окончанию курса этой программы учащиеся УЗНАЮТ и будут УМЕТЬ:

— бережно относиться к чужому имуществу;
— правила безопасной работы с конструкторами;
— основные компоненты конструктора VEX IQ;
— конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
— компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
— виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
— основные приемы конструирования роботов;
— конструктивные особенности различных роботов;
— порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;
— самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
— создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
— создавать программы на компьютере для различных роботов;
— корректировать программы при необходимости;
— теоретические основы создания робототехнических устройств;
— элементную базу при помощи, которой собирается устройство;
— порядок взаимодействия механических узлов робота с электронными устройствами;
— порядок создания алгоритма программы действия робототехнических средств.

    А также:
— проводить сборку робототехнических средств с применением VEX IQ конструкторов;
— создавать программы для робототехнических средств при помощи специализированных конструкторов
— получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
— осуществлять операции с файлами;
— уметь критически мыслить;
— демонстрировать технические возможности роботов;
— представлять одну и ту же информацию различными способами.

 

207 просмотров всего, 2 просмотров сегодня